Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Nokian Tyres (Финляндия) - ведущий производитель шин в странах Северной Европы. Компания разрабатывает, изготавливает и реализует шины для легковых автомобилей, легких грузовиков, лесохозяйственной и сельскохозяйственной техники, портовых и горнодобывающих машин, промышленных и грузовых автомобилей, велосипедные шины и камеры, а также материалы для протекторов.
 
Особенностью Nokian является то, что это единственный в мире производитель, стратегически ориентированный на выпуск шин для северных условий. Финны не понаслышке знают о снежных заносах и обледенелых дорогах. Зимние шины Nokian заслуживают самой высокой оценки. Подтверждение тому - доходы от продаж, составляющие около 70%, от чистой прибыли в данном производстве.
Основная продукция компании изготавливается на заводе в Финляндии, в г. Нокиа (площадь примерно 132600 м2). Именно в городе Нокиа началась в 1904 г. история компании. Сначала был построен завод по производству изделий из резины. В 1925 г. на предприятии началось производство велосипедных, а с 1932 г. - и автомобильных шин. В 1936 г. изготовлена первая шина Hakkapeliitta, в 1945 г. был построен новый шинный завод, в 1967 г. создана корпорация Nokian, специализировавшаяся на выпуске резины, кабелей и бумаги. В 1988 г. организовано совместное предприятие Nokian Tyres Limited, в 1998 г. Появились первые собственные предприятия розничной продажи шин, созданы в Швеции и Латвии, в 1999-2000 гг. сеть шинных центров расширилась на Финляндию и Эстонию, стали применять название сети Vianor, 2003 г. - компания Nokia отказалась от владения акциями, самый крупный владелец акций - Bridgestone Europe NV/SA, в 2005 г. начал работать второй завод Nokian Tyres - в России, во Всеволожске. Шины Nokian продаются более чем в 60 странах. В дилерскую сеть Nokian Tyres входит 170 точек в Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии и Латвии. Две трети общего объема продаж Нокиан Тайрс обеспечивается на так называемом домашнем рынке в Финляндии, а также рынках Швеции, Норвегии, стран Балтии и России. Альпийский регион (Германия, Швейцария и Австрия) также является весомой частью рынка для продукции, предназначенной для северных условий. Кроме этих стран важные области рынка сбыта - другие европейские регионы и Северная Америка.
Основные усилия компания Nokian Tyres направляет на развитие производительности и качества. Nokian Tyres обладает сертификатом ISO 9001, присвоенным международной стандартизирующей организацией Det Norske Veritas. Повышенное внимание к качеству своей продукции позволяет продукции под маркой Нокиан пользоваться высоким спросом. Так, например, спрос на зимние шины WR компании Nokian Tyres, специально разработанные для стран Центральной Европы, был обусловлен первой позицией в рейтингах зимних шин, проводимых рядом немецких журналов. Самой известной из шин Nokian является Nokian Hakkapelita выпуск которой осуществляется уже на протяжении 60 лет. В планах Nokian Tyres дальнейшее расширение производства зимних шин, а также шин для перемещения по лесным массивам. Маркетологи компании ожидают, что в Европе и России спрос на зимние шины для пассажирских автомобилей и на высокопрочные летние шины марки Нокиа будет расти.

Технологии, применяемые для производства шин в компании Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres является крупнейшим производителем шин в Северных странах и входит в число компаний, наиболее успешно работающих в области производства шин. В основе успеха лежит правильный выбор стратегии. Компания Нокиан является единственным в мире производителем, ориентированным на производство шин для северных условий; здесь производится высокотехнологичная продукция; постоянно инвестируется развитие собственных производственных мощностей, производительности, качества и в улучшение условий труда. Среди технологий, применяемых компанией Nokian Tyres для производства шин существуют следующие:
Свойства хорошей шипованной шины складываются из комбинации свойств шины и шипов. При разработке шины Nokian Hakkapeliitta 4 особенно тщательно совершенствовали шип. В ходе проведенных в Северных странах обширных испытаний пришли к выводу, что четырехгранный шип хорошо держит, прочен и стоит в шине устойчивее, чем обычный круглый или овальный шип. Благодаря применению нового шипа, по тестам Nokian Tyres результаты сцепления на льду улучшились примерно на 8 %. Новая шина сравнивалась со своей предшественницей Nokian Hakkapeliitta 2.
Твердосплавный стержень и фланец нового шипа имеет четырехугольную форму. Новый алюминиевый шип имеет большие размеры, чем его собратья, и плотно сидит в шине. Угловатость твердосплавного стержня шипа улучшает сцепление на льду. Благодаря новой форме шипа и строению протектора водитель может лучше управлять автомобилем в кризисных ситуациях, чувствует грань начала скольжения.
Например, в шинах Nokian Hakkapeliitta 4 шипы устанавливаются в 14 рядов. Широкое рассредоточение шипов также улучшает сцепление и уменьшает шум при движении автомобиля. Находящаяся под шипом смягчающая подушечка гасит удар шипа о дорогу, снижает шум от применения шипов и продлевает срок жизни шипа. При ошиповке шип устанавливается в строго определенном положении, что обеспечивает надежность сцепления и долговечность использования шипа. Ошиповка нового типа меньше изнашивает дорожную поверхность, чем традиционная. Инновационная разработка носит название Nokian Eco Stud System 4. Новшество патентируется.
Основной козырь безопасной зимней шины - безупречные сцепные свойства на льду. Во время капризной зимы на северной дороге от шин требуется и многое другое. Водители ценят такие свойства шин как стабильность и универсальность, тогда на них можно ездить спокойно и с комфортом, не огорчаясь из-за сюрпризов погоды.
Ширину беговой дорожки Nokian Hakkapeliitta 4 увеличили на 10 % по сравнению с предшествующим аналогом. Широкий и ровный протектор гарантирует стабильное поведение шины на сухой поверхности и улучшает сцепные свойства на мокрой и обледенелой трассе. Широкий протектор дает возможность разнести шипы, благодаря чему улучшается эффективность сцепления.
Изменена также форма нижнего слоя беговой дорожки. Находящийся над стальным брекером более твердый резиновый слой, сечение средней части которого усилено, значительно улучшает чувствительность и управляемость автомобиля на сухой поверхности. Увеличена и ширина стального брекера. Этим достигается лучшая управляемость и прочность каркаса шины.
Угловатый характер смягчает экологичность резиновой смеси. Большая часть масла, используемого в шине Nokian Hakkapeliitta 4, не вредна для окружающей среды, это выращенное в Финляндии экологически чистое рапсовое масло. Натуральное масло улучшает сцепные свойства шины на зимней и мокрой трассе, а также прочность на разрыв. Зимняя новинка Nokian - экологическое изделие еще и потому, что резиновая смесь этой шины содержит только низкоароматизированные масла и совершенно не содержит высокоароматизированных, вредных для окружающей среды масел.
Nokian Tyres повышает безопасность и комфортность вождения, внедряя технологию Run Flat на основные модели зимних шин. Теперь, если колесо спустило, водитель сможет продержаться на спущенной шине еще порядка 100 км, чтобы добраться до шиномонтажа или станции технического обслуживания. Способность "продленного пробега" на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин. Использование покрышек с подобным свойством постоянно растет. Хотя шины Run Flat занимали небольшую долю европейского рынка в 2004 (примерно 0.25%), продажи в сегменте за прошедший год утроились. Половина проданных шин Run Flat, пришлась на зимние покрышки. В этом году ожидается даже больший рост продаж.
Шины Run Flat от Нокиан Тайерс обладают усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет шине выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенной. Возможно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 километров. Nokian Tyres рекомендует 80 км/час в качестве максимальной скорости на дороге. Если на дороге очень скользко, то скорость должна быть не более 50 км/ч.
Компания Nokian Tyres удостоверилась в функциональности покрышек Run Flat с помощью всесторонних тестов, проведенных в суровых зимних условиях: при снеге, слякоти, гололеде, низких температурах. По соображениям безопасности, покрышки Run Flat могут устанавливаться только на автомобилях с системой управления стабильности вождения (ESP) и датчиком давления воздуха, встроенным в IT систему или другую систему автомобиля и предупреждающим об изменении давления воздуха в шинах. На первом этапе Nokian Tyres будет производить девять моделей зимних шин Run Flat: три различных протектора (Nokian Hakkapeliitta 4, Nokian Hakkapeliitta RSi и Nokian WR) в трех размерах (195/55 R 16, 205/55 R 16 и 225/45 R 17).
Silent Groove Design.
Шум, исходящий от шины при движении, имеет приятный оттенок. К его снижению приводят следующие решения: по дну канавки сформированы возвышения и в шашки протектора рядом с канавками встроены антишумовые полости, благодаря которым возникающий шум от шины при движении автомобиля уменьшается.
Экологически чистая шина.
Шина, при изготовлении которой используют только очищенные низко-ароматические масла. Изготовление летних шин высокого индекса скорости без полиароматических масел требует от производителя прогрессивных знаний и опыта в области химии. В результате продолжительных и основательных исследований и разработок компании Nokian Tyres первой в мире удалось выпустить на своем шинном заводе безвредную с экологической точки зрения шину.
Уплотнительное кольцо.
Уплотнительное кольцо препятствует попаданию грязи между диском и бортом шины и предотвращает их от повреждений. Характеристика имеется у шин 14" и у более крупных размеров.
Инфо-участок.
На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах, а также указывать их месторасположение на автомобиле.
Резиновая смесь протектора Termo Silica.
Резиновая смесь протектора обеспечивает безопасность в различных условиях. Резиновая смесь протектора Termo Silica улучшает сцепление на мокрых поверхностях и уменьшает коэффициент сопротивления качению. Смесь отлично работает и в холодных погодных условиях.
High Dispersion Silica.
Новая резиновая смесь протектора High Dispersion Silica улучшает его работу, как при мокрой погоде, так и в зимних условиях.
Цветные полосы по дну канавок.
Кроме стильности цветные полосы по дну канавок шины несут информационную нагрузку: зеленый символизирует экологичность (NRT2, NRHi), серебристый - скорость (NRVi, Z, NRY, NRVi).
Индикатор степени износа.
Индикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки. По ряду цифр на протекторе шины можно определить остаточную глубину канавки в миллиметрах. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора.
Технология ошиповки Eco Stud System.
Новейшая, передовая технология ошиповки Eco Stud System улучшает безопасность езды в различных дорожных условиях. Изготовленное во время вулканизации шины отверстие под шип и находящаяся под шипом смягчающая подушечка удерживают шип в шине лучше, чем прежде:
" замочно-образное отверстие под шип позволяет устанавливать шип на правильную глубину;
" твёрдый резиновый слой вокруг нижнего фланца шипа надёжно удерживает шип в протекторе на протяжении всего срока службы шины;
" находящаяся под шипом мягкая резиновая подушечка способствует уменьшению износа дороги и снижает шум от применения шипа.
Рапсовое масло в резиновой смеси протектора.
В резиновой смеси протектора используется рапсовое масло, которое является экологически чистым и абсолютно натуральным продуктом. Рапсовое масло улучшает как разрывную прочность резины, так и сцепные свойства шины в зимних условиях.
Четырехгранный шип.
Совершенно новая форма шипа улучшает безопасность вождения в зимнее время. Твёрдая вставка шипа в шине Nokian Hakkapeliitta 4 и его нижний фланец имеют четырехгранную форму. Шип устанавливается в шине острым углом твердосплавного стержня по направлению движения, в результате чего заметно улучшается сцепление шины на льду во всех направлениях.
Возбудители ламелей.
Расположенные по краю шашек протектора возбудители работы ламелей усиливают их свойства при скользких погодных условиях.
Ламелирование Haka.
Благодаря ламелированию HAKA новые сотообразные грани, образующиеся на протекторе по мере его износа, увеличивают сцепление шины на снегу и льду. Насыщенное ламелирование НАКА не мешает шашке протектора оставаться твёрдой, обеспечивая при этом отличные характеристики езды и устойчивость управления.
Инфокнопка.
При понижении температуры воздуха с +12 ?С до +2 ?C цвет инфо-кнопки на боковине шины изменяется с зеленого на черный. Кроме того, стрелка инфо-кнопки позволяет сделать отметку о месторасположении шин на автомобиле, что служит напоминанием при их установке на автомобиль после зимнего хранения.
Конструкция стального брекера BETRU.
Применяемая для шин лёгких грузовиков и микроавтобусов конструкция стального брекера BETRU улучшает их прочность в требовательных условиях эксплуатации.
Ламелирование Spiral Sipe System.
Спиралевидные ламели усиливают шашку протектора, что улучшает точность управления, увеличивает сцепные свойства и износостойкость, а также уменьшает издаваемый шиной шум.
Материалы NOKTOP
Компания Nokian Tyres является крупнейшим в Скандинавских странах изготовителем протекторов. Разработанная и испытанная в сложных северных условиях продукция компании отличается надежностью в самых сложных условиях. Отправной точкой является устойчивая безопасность. Протекторы Nokian Noktop дорабатывают на основании отзывов клиентов, чтобы они оптимально подходили для всех дорожных покрытий, условий движения, времён года, а также особых потребностей водителей. Протекторы Nokian Noktop по праву считаются экономически эффективными. Низкий коэффициент сопротивления качению и тепловыделение, а также исключительная износостойкость - свойства, которые ценит любой профессиональный водитель. И что самое важное - протекторы Nokian Noktop служат дольше, чем многие другие.
Продукция Nokian Noktop представляет собой широкий ассортимент шин, предназначенных для использования в северных условиях. Основное внимание при их производстве обращается на безопасность при эксплуатации и безопасность от применения протекторов для окружающей среды. Разработанные в ходе исследований и испытаний шины надёжны с точки зрения износостойкости и сцепления в самых сложных условиях. Протекторы Noktop разрабатываются вместе с клиентами и совершенствуются в соответствии с пожеланиями потребителей. Поэтому протекторы подходят для различных состояний дорожного покрытия и условий движения в любое время года. Вся продукция Noktop изготавливается на заводе компании Nokian Tyres в г. Нокиа в Финляндии.
Деятельность по исследованию и разработке продукции направлена на поиск новых прогрессивных решений по улучшению протекторных материалов и дизайна протекторов. Примерно половина затрат на разработку продукции приходится на её испытания. Продукция, предназначенная для использования в сложных северных условиях, должна быть испытана в реальной суровой обстановке. Компания Nokian Tyres владеет испытательным полигоном площадью 660 гектаров, расположенным в г. Ивало, где изделия, предназначенные для зимних условий, испытываются в течение пяти месяцев. На испытательных трассах в Ивало проводятся, например, тесты на торможение и разгон, а также проверяется надёжность сцепления на снегу и льду. Протекторы Nokian Noktop постоянно проверяются в условиях, когда износостойкость и сцепление с дорогой подвергаются наибольшим испытаниям.

Полезная информация о шинах и дисках
В последние годы в нашей стране все большую популярность получает такое распространенное в развитых странах явление, как покупка различного рода товара через интернет магазин. Если касаться вопроса о том, где сегодня можно купить шины, а где можно купить диски, то ответ напрашивается сам собой. Естественно, самым простым решением является поход в можно магазин шин, либо в магазин дисков. Но более простого и удобного способа приобретения автошины, чем через интернет магазин шин, а также купить автодиски, отправив заказ в интернет магазин дисков, еще не придумано. Преимущество интернет магазина перед специализированным магазином, реализующим шины автомобильные и авто диски заключается в скорости получения доступа к необходимой информации, а также в возможности оформления заказа на интересующие в данном случае авто шины или диски автомобильные, не выходя из собственной квартиры. Так же некоторые интернет магазины шин и автодисков представляют своим клиентам возможность воспользоваться такой услугой как "шиномонтаж". Осуществляется же такой шиномонтаж круглосуточно, как правило. Продажа шин и оформление заказа осуществляется, обычно, так же в любое время суток.

Тем не менее, прежде чем покупать шины и диски необходимо разобраться в некоторых важных деталях, без учета которых покупка не прослужит положенный ей срок и не доставит удовольствие. Прежде всего, следует определиться с тем, для каких производителей приоритетом выпуска является зимняя резина, а для каких - летняя авторезина? В первую очередь стоит обратить внимание на модели следующих производителей: Зимние шины - Gislaved, Nokia, GoodYear, Continental (Viking); Летние шины - подавляющее большинство фирм, в том числе Bridgestone, Firestone, Cooper, Dunlop, Michelin, Yokohama, Pirelli и т.д. Прежде, чем купить шины нужно обратить внимание на индекс скорости шины, и подумать, может ли ваша автомашина на практике развить такую скорость. Некоторые шины, к примеру, способны выдержать более 300 км/ч. Такие шины будут значительно дороже. Тем не менее, при покупке автопокрышки, нужно иметь небольшой запас по скорости. Необходимо также помнить о том, что высокоскоростные шины всегда будут шумные, и не такие мягкие, как авто шины, предназначенные для комфортной езды. Шины автомобильные, задуманные как дождевые авто шины, будут, немного проигрывать на сухой дороге, и наоборот. При тюнинговой установке увеличенных дисков следует следить за соответствием ширины и профиля шины.

Периодически различными производителями, а также специальными организациями проводятся разнообразные тесты шин, то есть тесты летних шин и тесты зимних шин отдельно, в ходе которых выявляются сильные и слабые стороны той или иной авто покрышки и предпринимаются специальные меры по устранению недостатков и усовершенствованию некоторых характеристик таких автошин. Таким образом, были установлены аспекты сцепления автопокрышки в условиях мокрой дороги. Вода на поверхности дороги вызывает резкое снижение сцепления шины с дорогой. Вископланирование - процесс, возникающий вследствие наличия тонкой пленки воды между дорожной поверхностью и шиной (толщина пленки 0,5 мм). Эта тонкая пленка воды нарушает молекулярную связь между резиной и дорогой. Сцепление падает до нуля, и уже ничто не может предотвратить скольжение автомашины. Аквапланирование - процесс прогрессирующей потери контакта с дорогой из-за образования слоя воды между шиной и дорожной поверхностью (толщина воды >0,5 мм), связанный со скоростью автомашины. Скорость вращения автопокрышки вызывает увеличение ее давления на воду, находящуюся перед колесом, и шина постепенно отрывается от дороги. По мере увеличения скорости, водный клин перед колесом увеличивается, постепенно полностью отрывая его от дорожной поверхности. Явление аквапланирования делится на три этапа:

движение колеса вызывает увеличение давления перед шиной;
часть воды отводится через канавки протектора и боковины шины;
подъемная сила, действующая на шину посредством давления воды, превышает давление контакта.
Это приводит к снижению сцепления и, следовательно, вызывает увеличение тормозного пути и снижение управляемости. Таким образом, чем прямее, шире, глубже и чаще расположены канавки на покрышке, тем быстрее и больше удаляется воды из зоны контакта автошины с дорогой, а следовательно лучше их сцепление. У гладкой шины, например, коэффициент подъемной силы на водяном клине в два раза выше, чем у авто шины с серийным рисунком. Вот почему правилами запрещается применять авто покрышки, глубина канавок которых меньше 1,6 мм.

В серьезных шинных компаниях в настоящее время задумываются о перспективах. Сегодня растет популярность шин, конструкция которых позволяет какое-то время продолжать движение после проколов. Эта возможность обеспечивается за счет более жесткой боковины авто покрышки и усиленного каркаса, которые берут на себя амортизирующие функции после потери давления в шине. Если раньше подобная авто резина предлагалась в качестве опции, то теперь некоторые автомобили оснащаются ими в стандартной комплектации. При этом идет постоянная работа над шинами особой конструкции, которые вообще не боятся проколов, потому как не содержат воздуха. Авто резина, заполненная упругой вспененной массой применяется в раллийных, военных и прочих специальных автомобилях, у которых велик риск повреждений. Принципиально новый подход демонстрирует фирма Michelin, в "безвоздушных" шинах которой упругими элементами являются полиуретановые спицы или специальные эластичные кольца. Пока исследования в этом направлении находятся в стадии эксперимента. А вот "экологичные" авто покрышки - уже реальность, по крайней мере, в Европе.

По назначению авто шины разделяют на:

легковые шины: применяются на легковых автомобилях, прицепах к ним, микроавтобусах;
легкогрузовые шины: для грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью и для легковых многоцелевых полноприводных автомобилей (внедорожников);
грузовые шины: для грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью;
специальные шины: для специальной техники.
Автомобильные шины различают по конструкции, типу герметизации, размерам и типам рисунков протектора.

По конструкции авто покрышки подразделяют в зависимости от расположения нитей корда в каркасе:

радиальные: шины, у которых все нити корда расположены параллельно от одного борта к другому. Более эластичный каркас положительно влияет на управляемость автомобиля и способность поглощать микронеровности. Обладают большей износостойкостью, меньшим сопротивлением качению, что положительно влияет на расход топлива;
диагональные: шины, у которых нити корда в смежных слоях пересекаются под углом. Каркас диагональных шин менее подвержен разрушению в результате ударов, порезов и пр. Выпускаются в основном грузовые, легкогрузовые и авто резина с рисунком повышенной проходимости.
По типу герметизации различают:

камерные шины: состоят из автопокрышки и камеры с вентилем;
бескамерные шины: имеют герметизирующий слой по внутренней поверхности автопокрышки и уплотнительный слой по внешней поверхности бортов, а вентиль крепится в ободе колеса.
Сегодня уже никого не надо убеждать, что ездить зимой на зимних покрышках намного безопаснее, чем на летних и даже всесезонных. В 1934 году финская фирма Nokian представила первые массовые зимние шины Kelirengas, которые двумя годами позже получили хорошо известное ныне имя Hakkapeliitta. В 1936 году свои зимние шины создала австрийская компания Simperit. Эстафету быстро подхватили и другие шинные компании. В это же время в автоспорте начали использовать шипы. Однако низкая износостойкость и несовершенство конструкции встали на пути их массового производства. И лишь в конце пятидесятых годов в Скандинавии появились шипы традиционной конструкции. За основу была взята обычная заклепка, в стержень которой вживлялась твердосплавная вставка. Шипованные шины запустили в массовое производство, но очень скоро против них восстали дорожники. Езда на "гвоздях" приводила к неизбежному износу дорожного покрытия. Шипованные шины работали как фреза. Итак, в 1975 году на территории ФРГ шипы были запрещены. Вскоре табу на шипы наложили и другие центрально европейские страны. В Скандинавии шипы разрешают использовать только в холодное время года. В 1997-1998 годах финская фирма Nokian и японская Bridgestone представили зимние шины нового поколения: Nokian Hakkapeliitta Q и Bridgestone Blizzak MZ-01. Их отличительной особенностью стали многочисленные прорези-ламели. В пятне контакта автопокрышки с дорогой эти прорези ощетиниваются десятками резиновых кромок, каждая из которых успешно цепляется за микронеровности на снегу и даже на гладком льду. Конечно, заменить шипы ламели не могут, но шины шипованные теперь оказываются недалеко от шин нешипованных по сцепным свойствам. Впрочем, у таких шин есть существенный недостаток - мягкий протектор очень плохо ведет себя на асфальте - ламели при больших боковых и продольных нагрузках просто складываются, и шина рано начинает скользить.

В настоящее время все зимние шины можно разделить на три группы: шины шипованные, шины нешипованные для суровой зимы и нешипованные автопокрышки для мягкой зимы. Пока в нашей стране разрешено использовать все эти шины без каких-либо ограничений. Шипованные шины: на льду - шипы до сих пор остаются наиболее эффективным средством связи автомобиля с дорогой. Для неопытного водителя эти шины - единственное спасение в критической ситуации. Для удержания шипа также используется система якорной посадки, при которой отверстие под шип напоминает перевернутый гриб. Кстати, и сами "гвозди" в последнее время тоже претерпели ряд изменений - компания Nokian Tyres стала оснащать свои шины "квадратными" шипами. В свою очередь Continental представил шины с "овальными" шипами. Нешипованные шины для суровой зимы: их еще называют скандинавскими или мягкими. Протектор этих автопокрышкек очень мягкий - твердость резины примерно в полтора раза ниже, чем у летних или всесезонных шин. Плюс ламели, которые делают эти авто покрышки еще мягче. Такие шины проигрывают в сцепных свойствах на льду шипованным шинам, но на других зимних покрытиях ни в чем им не уступают. А по части акустического комфорта и плавности хода выигрывают.

Ресурс зимних шин несколько отличается от ресурса летних. Если остаточная глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, то для зимних шин эта величина составляет 4-5 мм. Если резина зимняя и изношена больше - ездить на таких покрышках зимой небезопасно. Как правило, среднестатистическому водителю зимних шин хватает на 3-4 сезона. Зимние, особенно шипованные шины, являются причиной повышенного аппетита автомобильного двигателя. Переход с летней на зимнюю резину обходится в один - два дополнительных литра бензина на сто километров пробега. Большое значение имеет давление в шинах. При полуспущенных колесах сопротивление качению увеличивается, а, следовательно, увеличивается и расход топлива. Чем сильнее накачано колесо - тем меньше расход бензина. Но при этом повышаются нагрузки на подвеску, и ухудшается комфорт.

В автомобильной промышленности колесом называют промежуточный элемент конструкции между ступицей автомобиля и шиной. Иногда колесо ошибочно называют диском. Правильно называть диском центральную часть колеса, несущую обод и имеющую посадочные отверстия для крепления колеса к ступице, а ободом - наружную (внешнюю) часть колеса, на которую монтируется шина.

Колеса для легковых автомобилей обычно изготавливаются из стали или легких сплавов. Стальные колеса бывают разборной и неразборной конструкции. У неразборного колеса обод и диск соединены между собой точечной сваркой, у разборного - резьбовым крепежом. Легкосплавные литые диски и кованые диски изготавливаются целиком из единой заготовки. При этом литые диски вытачиваются непосредственно из отливки (изготавливают до 80% колес), а кованные диски - из предварительно прокованной заготовки (поковки), что обеспечивает им более высокую прочность. Технология изготовления литых дисков включает заливку расплавленного металла в форму, его остывание, последующее обтачивание посадочных поверхностей и сверление отверстий в полученной отливке. К числу недостатков литых колес относятся чрезмерно толстые стенки, как следствие больший вес, возможность наличия скрытых пор и раковин, недостаточную прочность (при ударе они деформируются и даже раскалываются) и сложность (часто невозможность) восстановления. Данная технология хорошо отработана, и тем не менее брак по литью составляет до 15%. Другие способы литья не находят широкого применения при производстве колес из алюминиевых сплавов. Ковкой или штамповкой изготавливают небольшое количество колес. Преимуществом штамповки является возможность согласования направления волокон металла с направлением главной нагрузки, что является важной предпосылкой для повышения предела усталости металла и надежности колеса. В зависимости от направления и величины нагрузки возможна оптимизация толщины профиля обода и диска, что позволяет снизить массу колеса (по сравнению с литым колесом). Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованые диски держат сильнейшие удары; в крайнем случае они не лопаются, как литые диски, а гнутся без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Колесо легкового автомобиля штампуют обычно за две операции на прессе усилием 4,5 МН. Затем раскатывают профиль обода. Окончательную обработку колеса осуществляют на токарном, фрезерном и сверлильном станках. Далее с помощью химического оксидирования "усиливают" имеющийся естественный окисный слой. Этим методом производят колеса автомобилей для бескамерных шин. Несмотря на хорошее качество, штампованные диски применяются только для спортивных и дорогих автомобилей из-за высоких затрат производства. Если сравнивать легкосплавные диски и стальные диски, то главное преимущество легкосплавных дисков - меньшая масса. Снижение массы группы шины и диски в сборе ведет к снижению неподрессоренных инерционных масс и улучшению условий работы подвески автомобиля, так как колесо быстрее "повинуется" возвращающему действию упругих элементов подвески и восстанавливает потерянный контакт с дорогой. Это повышает комфортабельность езды и безопасность движения. Улучшаются управляемость автомобиля, тормозная динамика, незначительно, но снижается расход топлива. Благодаря высокой точности изготовления и характеристикам материалов легкосплавные диски лучше удерживают бескамерную шину на ободе. Кованные диски в сравнении с литыми дисками весят еще меньше. Кованные диски имеют меньшую толщину стенок - до 3 мм, в то время как у литых стенки должны быть не тоньше 5,5 мм. Тем не менее, кованые диски лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к разрушению и деформации. Легкосплавные диски изготавливаются в основном из алюминиевых сплавов. Реже используется магний, хотя колеса из него легче алюминиевых на 0,5-1,5 кг и имеют лучшую (в 100 раз) демпфирующую способность. Кроме того, благодаря высокой теплопроводности магний позволяет дополнительно снижать нагрев тормозных механизмов и ступиц автомобиля при движении. В то же время алюминий и особенно магний - металлы, весьма подверженные коррозии. Чтобы защитить автомобильные диски, их производители применяют дорогостоящие покрытия - специальные лаки сложных составов, но эта защита не вечна, а восстановить ее очень трудно. Легкосплавные диски при сильном ударе, как правило, просто раскалываются. Кроме того, если погнутые штампованные диски можно выправить ("прокатать") на специальном станке, то легкосплавные диски восстановить значительно сложнее.

Так же необходимо знать, как правильно центровать диск: по ступице или по крепежу. Колесные диски (центр колеса) должны находиться на одной оси с центром ступицы, что обеспечит качение всего колеса по плоскости дороги с минимальным радиальным биением. Диски колесные могут быть правильно оцентрованы двумя способами: по центру или по точкам крепления. "Центральный" способ подразумевает центрирование по ступице, а "крепежный" полагается на центрирование диска на шпильках/болтах крепления самого колеса к ступице. Если колесо центруется по ступице, истинный центр диска на осевой линии "ступицы/оси" обеспечивается установкой центровочной проставки - тыльного охватывающего кольца на охватываемом выступе ступицы. Еще его называют супинатором. В случае центровки колеса по "крепежному" методу, его местоположение задается совмещением отверстий колеса и ответных шпилек (или болтов). Подразумевается, что крепежные отверстия колес точно сядут на шпильки, а будучи затянутыми гайками, отцентрируют диск по оси ступицы.

Почти все модели современных автомобилей допускают применение колес различного диаметра, причем большие диски и шины - это, как правило, привилегия более дорогих версий. Но стоит ли самому менять "родные" шины, диски на более широкие и низкопрофильные? Узкие автошины лучше справляются с аквапланированием - и на прямой, и в повороте они словно разрезают слой воды. При торможении разница с более широкими шинами невелика. А вот в повороте узкие авто шины работают хуже и на извилистой трассе приходится чаще поднимать ногу с педали газа. Но при этом характер управляемости автомобиля на узких шинах спокойнее, чем на более широких. Авто покрышки с посадочным диаметром 16 дюймов оказались самым предпочтительным вариантом с точки зрения шума и плавности хода - по этим показателям они выигрывают и у 15-, и у 17-дюймовых шин. Эта размерность оптимальна и с точки зрения стабильности движения - автомобиль на 16-дюймовых шинах меньше всего реагирует на продольные колеи. И тормозит автомобиль на мокром асфальте лучше всего. А вот в управляемости выигрыш минимален: сцепные свойства лучше, но управлять автомобилем сложнее. Это на мокром асфальте. А на сухом покрытии такая авто резина выигрывают за счет более точных реакций автомобиля на управление. Шины размерности 205/55R16 - хороший компромисс между комфортом и сцепными свойствами. Основной же недостаток 17-дюймовых шин - низкое сопротивление аквапланированию.

Сезонное обслуживание колес - каждое колесо (диски, шины) в сборе должно быть тщательно вымыто и проверено на глубину протектора и наличие повреждений. По современным меркам, глубина 4 мм - предел, после которого зимняя шина перестанет быть таковой и может быть "добита" летом. Шипы, если таковые имеются, ухудшат поведение шины на асфальте. Шины с несквозными порезами неплохо бы отвезти в шиномонтаж и показать опытному шиномонтажнику: может быть, для верности придется наложить заплату, а в гаражных условиях такая операция проблематична. Гнутые стальные обода придется выправлять или сдать в прокатку. Ремонтировать легкосплавные диски (литые диски и кованые диски) не рекомендуется. Зачищаем, грунтуем и закрашиваем сколы и отслоения краски - в конце осени из-за холодов это будет сделать затруднительно, да и некогда. Последнее относится и к балансировке.

Шины Nokian для легковых автомобилей

Летние шины
Описание шины Nokian NRZi (Left, Right) - летняя шина для производительных автомобилей с качеством экстракласса. И при высокой скорости движения она отличается отличными ездовыми характеристиками. Тщательно подобранный дизайн протектора гарантируют шине отличные свойства при движении на поворотах, и предохраняет от аквапланирования. Поперечные канавки эффективно удаляют воду из пятна контакта шины с дорогой и при высокой скорости. Новая резиновая смесь протектора полная "силика" обеспечивает превосходные свойства сцепления, как в теплую, так и в прохладную погоду. Скоростная шинаNokian NRZi сохраняет свои свойства безопасности также при движении по шершавым и колеистым дорогам. Превосходный выбор для водителей, ценящих комфорт, безопасность, и любящих ездить. Эта шина с асимметричным рисунком протектора. Асимметрия способствует повышению жёсткости плечевой зоны протектора при прохождении поворотов на высоких скоростях. Внимание - шину нужно устанавливать строго на свою. Простое правило - короткое расстояние от кольцевых канавок по окружности шины до боковины шины должно располагаться на внешней строне шины. Маркировка на шине left outside - сторона, right outside - правая.
Описание шины Nokian NRY - автошина для быстрой езды, отличающаяся современным внешним видом, хорошо держит дорогу и при движении на высокой скорости в прохладную погоду. Её прогрессивный линейный рисунок протектора заслуженно привлекает внимание. Мощные поперечные и широкие продольные канавки Nokian NRY эффективно предохраняют от аквапланирования. Продольное ребро в центральной части протектора улучшает скорость и чёткость управления шиной. Стильные шины - последний штрих во внешнем виде автомобиля. Серебристо-серые полосы по дну центральной части протектора - тот штрих, который прекрасно дополняет гармоничный дизайн этой шины.
Описание шины Nokian NRVi - летняя шина для легковых автомобилей, разработанная специально для северных стран. На таких шинах безопасно ездить и тогда, когда лето не балует идеальной погодой. Тщательно спроектированный дизайн протектора удаляет воду из-под колеса и при высокой скорости, а также предохраняет от аквапланирования. Сцепление шины на мокрой поверхности - превосходное, как в теплую, так и в прохладную погоду. Перьевидный рисунок протектора улучшает эффективность торможения и свойства сцепления. Шина послушна в управлении и отличается длительным сроком эксплуатации. Ещё одна положительная характеристика Nokian NRVi - шина не издаёт излишнего шума, а тот звук, который исходит при движении автомобиля, приятен на слух.
Описание шины Nokian NRHi - при изготовлении этой автошины используются только низко-ароматические масла без содержания вредных для окружающей среды полиароматических соединений. Отличных свойств экологичной шины удалось достичь в результате внедрения ряда новых разработок. По свойствам сцепления на мокрой дороге Nokian NRHi можно считать шиной нового поколения. Шум, издаваемый при движении Nokian NRHi, тихий и приятный по звуку. Шина касается дороги чётко и мягко, благодаря чему улучшается эффективность торможения и продлевается срок службы шины. Симметричные шашки протектора плечевой зоны гарантируют шине отличные свойства при движении на поворотах. Поперечные канавки хорошо удаляют воду из пятна контакта шины с дорогой и при высокой скорости. Благодаря новой резиновой смеси протектора, носящей название "полная силика", получены превосходные свойства сцепления, как в теплую, так и в прохладную погоду.
Описание шины Nokian NRT 2 - жесткие и шершавые после использования зимних шипованных шин дороги предъявляют и к летним покрышкам легковых автомобилей особые требования. При разработке Nokian NRT 2 особое внимание уделялось износостойкости. Шина сохраняет все свои положительные свойства на протяжении длительного срока эксплуатации. В протекторе Nokian NRT 2 впервые в мире использовали резиновую смесь, в которой ядовитые высоко-ароматические масла заменены безвредными для окружающей среды маслами. Резиновая смесь протектора для условий Севера хорошо "держит" на мокром и холодном асфальте. Поперечные канавки, направленные в сторону вращения, а также глубокие продольные канавки эффективно удаляют воду из-под колеса и уменьшают риск аквапланирования. Коэффициент сопротивления качению у шины Nokian NRT 2 - самый низкий среди конкурирующих шин своего класса. Это же свойство позволяет шине быть малошумной, в условиях обычной езды она экономит около 5 % расходов на топливо.
Описание шины Nokian NRe - прочная к износу превосходная по своим свойствам и экономичная летняя шина для легковых автомобилей малого и среднего классов. Благодаря новому рисунку и резиновой смеси протектора срок службы шины увеличен на 15 % по сравнению с другими аналогичными шинами. Центральная часть протектора, имеющая направленный рисунок и три продольных канавки, эффективно предохраняет от аквапланирования. Благодаря удачно выбранному дизайну протектора шина изнашивается равномерно. Тщательно подобранное деление протектора на шашки позволяет шине оставаться малошумной. И при быстрой езде сцепление, прочность и ходовые характеристики Nokian NRe являются лучшими среди шин этого класса. Мощные продольные канавки центральной части покрышки и раздвоенная плечевая шашка протектора содействуют сохранению устойчивости шины при быстрой езде.
Описание шины Nokian Z - первая в мире шина для сверхскоростной езды, которая объединяет в себе свойства отличного сцепления на мокрых поверхностях, чёткой управляемости и экологичности резиновых смесей. При проектировании этой шины сосредотачивались на двух ключевых задачах: безопасность в критических ситуациях и экологичность. Применяемая под протектором Nokian Z резиновая смесь снижает коэффициент сопротивления качению, уменьшает нагрев шины и укрепляет конструкцию шины. Шина изнашивается равномерно и сохраняет свои эксплуатационные свойства на протяжении всего срока использования.
В протекторе из "полной силики" используется пять различных резиновых смесей. Смесь центрального ребра шины обеспечивает точность управления и делает шину послушной. Благодаря новой резиновой смеси широкие шины равномерно изнашиваются в центральной части. Плечевые зоны шины Nokian Z имеют решающее значение с точки зрения сцепления. При торможении и езде на крутых поворотах давление на поверхность шины в плечевой зоне больше, чем в центральной части. У шины Nokian Z в плечевой зоне использована резиновая смесь, улучшающая эффективность торможения и сцепления на скруглениях и отлично держащая на мокрых поверхностях, этот состав обеспечивает безопасность в экстремальных ситуациях. Узкая гибкая полоса (wing zone) по наружному краю плечевых зон шины эффективно препятствует существенным изменениям формы шины, которые возникают на границе протектора и боковины при езде по окружности и маневрах.
Зимние шины
Описание шины Nokian Hakkapeliitta 1 - шипованные шины Nokian, как и шведские Gislaved, отлично приспособлены для эксплуатации в условиях суровой зимы и второй год подряд занимают второе место в итоговом протоколе. Даже когда под колесами отполированный до блеска лед, автомобиль на финских шинах отлично управляется, эффективно разгоняется и тормозит. На заснеженной трассе управлять автомобилем тоже несложно, но иногда шины Nokian довольно резко срываются в скольжение. Правда, возникающие снос или занос легко поддаются коррекции.
Скоростную прямую автомобиль на финских шинах держит устойчиво, лишь немного отклоняясь от траектории, когда на дороге появляются колеи или снежные переметы. А на асфальте довольно отчетливо прослушивается шум от шипов - особенно на низких скоростях.
Описание шины Nokian Hakkapeliitta 2 - шипованные шины Nokian в этом году оказались лучшими. Новая модель зимняя шина Hakkapeliitta 2, созданная с учетом передовых технологий производства как шипованных, так и нешипованных шин, показала блестящие результаты в ледяных тестах шин, объединяет в себе важнейшие сцепные свойства шипованной и фрикционной шин. Очень безопасной шипованной шиной Nokian Hakkapeliitta 2 делает прогрессивная техника ошиповки (большая площадь ошиповки позволяет шине оставаться устойчивой также при движении по льду)и новая резиновая смесь. Ведь на голом льду сцепление обеспечивают не только шипы, но и множество щелевидных прорезей-ламелей, хорошо себя зарекомендовавших на нешипованных шинах. Протектор "двойки" имеет в два раза больше ламелей, чем предыдущая модель Hakkapeliitta. Управляемость автомобиля на шинах Nokian спокойна и стабильна. Плавные, но четкие реакции не доставляют водителю никаких проблем. Очень важно, что характер поведения автомобиля не меняется со сменой покрытия. То есть, попадая со снега на лед, вы не должны перестраиваться на другой "регистр" управления. Все происходит так же, но чуть медленнее - из-за меньшего коэффициента сцепления. Однако на асфальте Hakkapeliitta 2, как и любые хорошие зимние шины, демонстрируют весьма посредственные характеристики. Nokian Hakkapeliitta 2 - безопасная зимняя шина для тех, кто не хочет встречаться с сюрпризами, находясь за рулём. На шинах Nokian Hakkapeliitta 2 можно быть спокойным даже тогда, когда зима не радует отменной погодой.
Описание шины Nokian Hakkapeliitta 4 - в шине применена новая форма шипа - четырёхгранный шип. Nokian Hakkapeliitta 4, названная полнокровной зимней шиной, обладает своими способностями противостоять скольжению, благодаря четырехгранному шипу. Nokian Hakkapeliitta 4 предназначена для потребителей Северных стран и России. Четырёхгранный шип "держит" в четырёх направлениях, прочен и стоит в шине устойчивее обычных шипов. Благодаря своей ромбообразной форме шип вгрызается в дорогу острым углом. Шина несколько раз выигрывала различные тесты шин и получила немало положительных отзывов именно за хорошее сцепление на льду. Широкое рассредоточение шипов улучшает сцепление шины и уменьшает шум при движении. Находящаяся под шипом "подушечка" смягчает касание шипа о дорогу, снижает шум от применения шипов и продлевает их срок эксплуатации. Широкий протектор и усиленные стальные брекеры гарантируют стабильное поведение шины. Дизайн автошины и раскрывающиеся по сторонам канавки хорошо удаляют шугу из-под шины. Угловатый характер Nokian Hakkapeliitta 4 смягчает экологичность резиновой смеси. Экологической и обладающей отменными сцепными свойствами шину делает рапсовое масло. Большая часть используемого в протекторе масла - это выращенное в Финляндии экологически чистое рапсовое масло, которое улучшает сцепные свойства шины на зимней и мокрой дороге, а также прочность покрышки. Зимняя новинка Nokian - экологическое изделие еще и потому, что резиновая смесь этой шины содержит только низкоароматизированные масла и совершенно не содержит высокоароматизированных, вредных для окружающей среды масел. Помимо всех перечисленных нововведений в строении и конструкции шипа, а также в резиновой смеси у Nokian Hakkapeliitta 4 есть еще несколько небольших приятных сюрпризов, скрашивающих будни водителей. Индикаторы степени износа на шинах указывают на остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. В области борта шины находится уплотнительное кольцо, защищающее от проникновения грязи, песка и мокрого снега между диском и бортом шины.На боковой поверхности шины изображена упрощенная схема автомобиля, которая облегчает запоминание расположения шин на автомобиле при их сезонной замене.
Дизайн Nokian Hakkapeliitta 4 подвергнут изменениям. Увеличено количество ламелей. Благодаря примерно 2000 ламелям достигается максимальное сцепление на снегу и льду. Изгибающиеся наружу ламели имеют зигзагообразную форму. Они прочно "вгрызаются" в поверхность трассы. Находящиеся по краям беговой дорожки возбудители ламелей усиливают работу ламелей при скользком дорожном полотне. Ассортимент состоит из низкопрофильных шин и шин с большим диаметром - 16, 17 и 18 дюймов. Для современных мощных автомобилей нужны безопасные зимние шины, стабильные и послушные в управлении. Nokian Hakkapeliitta 4 отвечает строгим требованиям безопасности. Испытаниями подтверждено, что новая шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 4 ведёт себя надёжно в любую погоду с осени до весны.
Описание шины Nokian Hakkapeliitta Q - эти шины уже третий год побеждают в "нешипованном" зачете. Но если в наших предыдущих испытаниях это были победы с большим отрывом, то в этом году конкуренты уже наступают на пятки. На льду шины демонстрируют высокие, но не лучшие для нешипованных шин сцепные свойства, но все же основной козырь - управляемость. И на льду, и на снегу автомобиль на этих шинах прост и послушен. Водитель всегда чувствует, что происходит с автомобилем, и потому без особого труда следует по оптимальной траектории. Езда по извилистой трассе на шинах Nokian не только безопасна, но и доставляет массу удовольствия. На шоссе проблем также не возникает. Автомобиль хоть и реагирует на колеи, но корректирующих действий почти не требуется. С шумом тоже никаких проблем. А вот на асфальте надо быть осторожным. Ведь в критической ситуации мягкие зимние шины увеличивают время реакций автомобиля на повороты руля. Так что ездить на шинах Hakkapeliitta Q с "летней" скоростью по сухому асфальту мы не рекомендуем. Их стихия - снег и лед. Кстати, и на подтаявшем снегу, перемешанном с водой, эти шины не подведут.
Описание шины Nokian Hakkapeliitta Rsi - самая безопасная фрикционная шина для Севера. Новая фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta RSi индекса скорости R мужественно выдерживает встречу с различными дорожными поверхностями и меняющимися погодными условиями. Шина разработана с учётом применения на автомобилях системы торможения ABS, антипробуксовочной системы и системы курсовой устойчивости. Секрет силы Nokian Hakkapeliitta RSi в её отличных свойствах. Шина сохраняет сцепление при торможении и разгоне на снегу, льду, в слякоть и на мокрой поверхности. Названные усилителями торможения зубчатые ламели формируют плотную сеть, которая увеличивает площадь сцепления шины с дорогой. Мощная центральная часть шины гарантирует сохранение сцепления при ускорении. Шина ведет себя предсказуемо в самых критических ситуациях, в некоторой мере даже корректирует ошибки, допущенные водителем. Nokian Hakkapeliitta RSi обладает всеми лучшими чертами, присущими фрикционной шине. Шум, издаваемый шиной при движении, значительно ниже последних европейских норм. Не забыт и внешний вид шины, который отличается особой привлекательностью. Коэффициент сопротивления качению Nokian Hakkapeliitta RSi низкий, что позволяет экономить расходы на топливо и делает шину экономичной. Кроме того, Nokian Hakkapeliitta RSi износостойка и долго сохраняет свои свойства сцепления. При изготовлении авторезины использован новый состав резиновой смеси на рапсовом масле, что даёт шине великолепные свойства, а для окружающей среды нагрузка сводится к минимуму.
Описание шины Nokian WR - самая быстрая в мире фрикционная шина, которая спроектирована, главным образом, для переменчивой зимней погоды Центральной Европы. Nokian WR сохраняет сцепление на мокрой поверхности и тогда, когда неожиданно выпадает снег. Комфортабельность езды на ней превосходна и на сухой дороге. Для разных размеров этой шины подобран оптимальный угол наклона канавки, что положительно сказывается на управляемости, послушности шины, а также эффективно предохраняет от аквапланирования. Новый протектор шины Nokian WR хорошо противостоит износу. Прогрессивное ламелирование "HAKA" позволяет сохранять отличные свойства шины на протяжении всего срока её эксплуатации. Шум, издаваемый при движении фрикционной шины Nokian WR, незначителен и приятен по звуку.


Шины для внедорожников 4x4 и легких грузовиков

Летние шины
Описание шины Nokian NRVi SUV - прочная летняя шина для городских джипов. Nokian NRVi SUV - авторезина с определённым направлением вращения. Она касается дороги чётко и мягко, что улучшает эффективность торможения. Износостойкость шины позволит увеличить пробег. S-образная геометрия шашек протектора равномерно распределяют нагрузку в плечевой зоне и гарантирует равномерный износ протектора.
Для крупногабаритных легковых автомобилей нужны усиленные по конструкции и грузоподъёмности шины. Все шины Nokian NRVi SUV выпускаются с индексом грузоподъёмности XL. К тому же, на мощных джипах часто быстро ездят, что предъявляет к шине особые требования. Она должна отличаться чувствительностью управления, выдерживать большие нагрузки, работать на предельных скоростях и быть безопасной. Nokian NRVi SUV - малошумная шина. Шум, исходящий от шины при движении, смягчается несколькими решениями. Сформированное по дну главной канавки возвышение и антишумовые полости, встроенные в шашки протектора рядом с канавками, ощутимо сокращают уровень шума. Шум от шины, возникающий при обгоне и при управлении, невелик и приятен по оттенку звука. Владельцы джипов ценят также качественный наружный дизайн, когда хорошо выглядят диски и шины. При проектировании Nokian NRVi SUV внимание сосредотачивали на сочетании таких свойств как комфортабельность и безопасность. Разнообразные тесты шин, проведенные фирмой Nokian Tyres, показали, что новая шина работоспособна в самых критических условиях. Резиновая смесь протектора шины - полная silica - оптимизирована для крупногабаритных и усиленных шин. Благодаря резиновой смеси протектора сцепление шины на мокрой поверхности превосходное, что существенно улучшает безопасность езды. Обновлённое строение бортовой зоны без труда позволяет монтировать шину на диск. Уплотнительное кольцо защищает от попадания грязи между шиной и диском. Шина имеет также более эффективное двойное защитное ребро, которое предохраняет от повреждения диска при остановке автомобиля рядом с бордюрным камнем тротуара. На боковине шины спроектирован специальный "инфо-участок", на котором можно делать отметки о рекомендованном давлении и месте установки шин на автомобиле. Индикатор степени износа показывает остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Шина остаётся безопасной до глубины канавки в 3-4 мм.
Описание шины Nokian Hakkapeliitta C2 - разработанная для условий Севера шипованная шина для микроавтобусов и лёгких грузовиков. Гарантированный выбор для тех, кто хочет иметь надёжные автошины, служащие долго и при этом сохраняющие свои свойства. Новое усиленное строение стального брекера шины Nokian Hakkapeliitta C2 продлевает её срок эксплуатации и облегчает восстановление протектора. Новая технология ошиповки гарантирует надёжное сцепление шины. Отверстие под шип имеет новую форму, а шипы распределены на протекторе таким образом, чтобы сцепление было наиболее эффективным.
Описание шины Nokian Hakkapeliitta CQ - спроектированная для северных условий фрикционная зимняя шина, предназначенная для использования на микроавтобусах и лёгких грузовиках, имеющая превосходное сцепление как на обледенелой, так и на заснеженной дорожной поверхности. Отличные свойства сцепления достигнуты благодаря насыщенному ламелированию и инновационной фрикционной резиновой смеси. Более прочное строение стального брекера продлевает срок эксплуатации шины и облегчает её восстановление.
Зимние шины
Описание шины Nokian Hakkapeliitta LT - специальная шина, разработанная для требовательных зимних условий и использования на лёгких грузовиках, микроавтобусах и внедорожниках. Насыщенное ламелирование и инновационная смесь протектора Nokian Hakkapeliitta LT гарантирует сцепление на скользкой поверхности. Усиленная конструкция шины обеспечивает её стабильное поведение и делает её прочной. Большое количество канавок позволяет шине удалять воду и шугу из-под колеса, а протектор легко очищается от снега. К тому же шины Nokian Hakkapeliitta LT можно ошиповывать. Новая ошиповка гарантирует малошумность и приятность звука, исходящего от шин, а также отличное сцепление на льду. Специально предусмотренные отверстия для шипов надёжно удерживают шипы в шине.
Описание шины Nokian Hakkapeliitta SUV - безопасная шипованная шина для городских джипов, на таких шинах можно чувствовать себя уверенно в условиях сурового Севера. Новая запатентованная система ошиповки улучшает удержание шипов в шине и гарантирует водителю многие километры безопасной езды. Отменные сцепные свойства шины работают и на гладком льду, и на снежной каше. Благодаря широкому протектору и усиленному строению шина Nokian Hakkapeliitta SUV остаётся малошумной и стабильной в поведении.
Описание шины Nokian WR Sport Utility - надёжная фрикционная шина для городских джипов, подходящая для круглогодичного использования. Nokian WR Sport Utility "держит" на мокрой дорожной поверхности, а также тогда, когда неожиданно выпадает снег. Комфортабельность езды превосходна и на сухой трассе. Несмотря на свои хорошие свойства Nokian WR Sport Utility не создает большого шума при движении. Издаваемый шиной звук приятен по оттенку. Nokian WR Sport Utility удивит водителей длительным сроком эксплуатации. Новый протектор шины выдерживает повышенный износ. Прогрессивное ламелирование "HAKA" позволяет сохранять свойства шины превосходными на протяжении всего срока эксплуатации.
Описание шины Nokian NRC 2 - трёхсезонная шина для микроавтобусов и лёгких грузовиков, которая безболезненно переносит перемены погоды. Шине можно доверять при проливном дожде, в осенние холода, а также при быстрой езде летом. Усиленное строение шины позволяет ей из года в год выдерживать встречи с изношенными дорогами Севера. Резиновая смесь Nokian NRC 2 предназначена для профессионального использования, а значит, обладает стойкостью к износу и отличается длительным сроком эксплуатации. Широкий протектор, со своей стороны, делает шину более прочной и экономичной. Благодаря усиленной конструкции шины ее протектор подлежит восстановлению. Новый протектор шины эффективно предохраняет от опасности аквапланирования и хорошо держит также на холодном и мокром осеннем асфальте. Прочное строение пакета стальных брекеров шины улучшает комфортабельность езды.

Шины для грузовых автомобилей и автобусов

Суровые северные дорожные условия служат отличным полигоном для тестирования шин, разрабатываемых Nokian Tyres для грузовиков и автобусов. В ассортименте есть как летние, так и зимние шины. В производстве последних Nokian Tyres обладает особым опытом и умением. Подтверждением особого мастерства служит одна из последних инноваций - сдвоенная шашка протектора, которая позволяет сделать ламелирование более частым, благодаря чему гарантируется улучшенное сцепление, как при тяге, так и при торможении. Независимо от того, идёт ли речь о грузовых автомобилях с прицепами и без них, об автобусах или трейлерах, в ассортименте продукции есть все наиболее часто применяемые варианты шин.
Зимние шины для ведущих осей.
Описание шины NTR-831 - зимняя шина для ведущей оси, спроектированная специально для транспортировки на расстояния большой и средней протяжённости. Запатентованный рисунок протектора TWIN BLOCK имеет огромное количество поперечных граней, которые гарантируют сцепление ведущей оси и на скользкой дорожной поверхности. А так же имеется отметка для шипов, расположенных в восемь рядов, хорошее сцепление зимой на заснеженных колеистых и обледенелых дорогах, упругий дизайн гарантирует отличный пробег.
Описание шины NTR-817 - специальная зимняя шина для ведущих осей, предназначенная для использования при переменчивой погоде обеспечивает отличное сцепление, как в продольном, так и в поперечном направлении. Благодаря ламелированию на полную глубину хорошие свойства сцепления сохраняются и на полуизношенных шинах. Открытый рисунок протектора хорошо очищается в утопающем снегу и при шуге. В размере 275/70R22.5 - усиленные боковины, которые защищают шину от повреждения бордюрным камнем.
Зимние шины для передних осей.
Описание шины NTR-825 - специальная зимняя шина для рулевой оси обеспечивает отличное сцепление как в продольном, так и в поперечном направлении при любой зимней погоде, стабильное поведение шины и на дороге с разбитой колеей. Рекомендуется устанавливать шину осенью, тогда максимально будут реализованы сцепные свойства шины. Изношенный зимний протектор превращается в "летний".
Описание шины NTR-843 - зимняя шина для передней оси, спроектированная специально для транспортировки на расстояния большой и средней протяжённости. Ламелирование нового типа Spiral Sipe System гарантирует хорошее сцепление зимой и равномерный износ протектора. В плечевой зоне отмечены места для ошиповки, широкие мощные продольные канавки улучшают самоочищение и сцепление протектора. Благодаря хорошей прочности к износу - минимальный ступенчатый износ. Подходит для использования на прицепах и полуприцепах
Передние шины.
Описание шины NTR-841 - передняя шина, спроектированная для асфальтированных дорог. Низкий коэффициент сопротивления качению. Благодаря толстому подпротекторному слою резины и удалителю камней - хорошая возможность для восстановления протектора. Низкий уровень шума при движении, индикаторы степени износа в плечевой зоне.
Описание шины NTR-824 - шина хорошо подходит для круглогодичного использования, очень удобна для городских автобусов. Особо прочные боковины защищают шину от повреждения бордюрным камнем.
Описание шины NTR-824 Wide single - жесткая передняя шина, особенно подходит для перевозки земли и ремонта дорог. Низкий коэффициент сопротивления качению. Имеются индикаторы степени износа в плечевой зоне, удалители камней в главных канавках.
Шины для прицепов и полуприцепов.
Описание шины NTR-843 Wide single - спроектирована для использования на прицепах с перегонами на расстояния большой и средней протяжённости. Рекомендуется монтаж осенью. Ламелирование нового типа SPIRAL SIPE SYSTEM гарантирует хорошее сцепление зимой и равномерный износ протектора. В плечевой зоне отмечены места для ошиповки, широкие мощные продольные канавки улучшают самоочищение и сцепление протектора. Благодаря хорошей прочности к износу - минимальный ступенчатый износ.
Описание шины NTR-824 Wide single - покрышка спроектирована для использования на прицепах с перегонами на расстояния большой и средней протяжённости. Такая шина имеет низкий коэффициент сопротивления качению, жесткое строение каркаса, индикаторы степени износа в плечевой зоне, удалители камней в главных канавках. Подходит также для использования на передних осях. Особо прочные боковины защищают шину от повреждения бордюрным камнем
Описание шины NTR-827 - специальная шина для круглогодичного использования на прицепах и полуприцепах. Очень хорошее сцепление зимой. Рекомендуется монтаж осенью.
 
Тонирующие и защитные пленки Ultra Solar Block
VIP каталог интернет ресурсов Яндекс цитирования Rambler's Top100 Все сайты Уфы и Башкортостана на BASHSITE.ru Каталог сайтов Всего.RU Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! RuPoisk.ru - каталог товаров и услуг каталог Уфы Доски объявлений DeloNet Информационно развлекательный проект. Статьи, Новости, Кроссворды, Анекдоты, Обои рабочего стола, рейтинг сайтов Каталог ресурсов ListTop.Ru gids.ru - каталог Каталог ресурсов БАШКОРТОСТАН Каталог сайтов Goon Каталог сайтов UserLine каталог WOlist.ru - каталог сайтов Рунета TrophyWolf.ru - путешествия на внедорожниках по России! Информационный проект LADAONLINE 4WD.Ru - Все для джипа - Навесное оборудование и тюнинг внедорожников. Продажа джипов. Джип-Форум Каталог интернет-ресурсов с описаниями Каталог сайтов OpenLinks.RU Бизнес-ресурс RUINVEST.NET - поиск партнёров, интернет-маркетинг. Каталог товаров: бытовая техника, электроника, компьютеры и комплектующие, оргтехника, фото и видеотехника. Top.auto4europe.ru
Посетителей всего
Просмотров сегодня
Посетителей сегодня Каталог авто сайтов Амортизаторы BOGE (Германия) для ВАЗ, TOYOTA, BMW, AUDI, HONDA, Мерседес, OPEL, FORD, MITSUBISHI и других автомобилей BigList.ru - Доска бесплатных объявлений товаров и услуг по городам России

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов Автозапчасти разборки сервисы Санкт-Петербурга и Москвы Запчасти для иномарок Информационный ресурс автозапчасти, сервисы Обмен ссылками Шины и покрышки - ШИНЫ, ДИСКИ, АВТОЗАПЧАСТИ Автозапчасти доска объявлений: VIS TAGANKA- ШИНЫ, ДИСКИ, АВТОЗАПЧАСТИВиС ТАГАНКА- ШИНЫ, ДИСКИ, АВТОЗАПЧАСТИ Полезные ссылки
Обмен ссылками
Доски объявлений
LinkExplorer.ru - тематический рубрикатор доска объявлений: ВиС ТАГАНКА - ШИНЫ, ДИСКИ, ГСМ-МАСЛА,АВТОЗАПЧАСТИ IzrukvRuki.info - Доска объявлений, Барахолка. Бесплатные объявления FullNet.ru - Каталог сайтов. Каталог ОнРу.ру: автохимия и автокосметика, охранные системы, запчасти, аксессуары, и многое другое. Рекламное агентство, создание сайтов, создание сайта, разработка логотипа, обмен ссылками